Клуб любителей китайских автомобилей - отзывы реальных владельцев, форумы, дилеры, фото, статьи, тесты, сравнения, краш тесты
Клуб любителей китайских автомобилей - отзывы реальных владельцев, форумы, дилеры, фото, статьи, тесты, сравнения, краш тесты
Главная  •  Рћ клубе  •  Форум  •  Магазин Клуба  •  Рекламодателям  •  Регистрация
 Основное меню:
 Поиск:

Расширенный поиск
 Калькулятор расстояний
Расчет расстояния:

От:
До:
Через:

(новое окно)
 Счетчики:

Rambler's Top100

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

 Все о Клубных услугах
  • Клубный магазин!
    ВНИМАНИЕ! Магазин клуба теперь доступен не только в интернете, но и по адресу: МО г.Химки ул. Репина, д.7 (здание автотехцентра, 2 этаж).
    ТЕЛЕФОНЫ МАГАЗИНА: +7(499) 500-00-78, +7(916) 609-12-54
    РЕЖИМ РАБОТЫ: с понедельника по пятницу с 10 до 18 часов.
    Магазин предлагает:
    • Для новых автомобилей обвес, дефлекторы, подкрылки, чехлы, ксенон, лебедки, фаркопы;
    • Для самостоятельного техобслуживания немецкие и японские фильтры, колодки, ремни, свечи, амортизаторы и пр.;
    • Для ремонта оригинальные (и не только) детали кузова, запчасти. Возможна наличная и безналичная оплата, доставка курьером по Москве и Подмосковью, отправка в регионы.
    Ждем Вас на нашем сайте, а также в розничном магазине! Сделаем для Клуба настоящий магазин, который будет помощником и советчиком для любого автомобилиста, имеющего китайский автомобиль!

  • Автоновости : Toyota Hilux – любимый автомобиль партизан
    Написал Gn.Chernota в 19/10/2010 7:10:00 (1783 прочтений) Другие новости этого автора

     На протяжении практически четырех десятков лет он неизменно присутствует в каждой горячей точке: будь то в Азии, Латинской Америке или Африке. Корни сомнительной славы попытались найти независимые эксперты.

    Любопытное исследование публикует американский журнал Newsweek. Его предметом стал японский пикап Toyota Hilux, в контексте партизанских войн и междоусобных конфликтов по всему миру.

    Нетрудно заметить этот автомобиль в видеорепортажах из горячих точек. Традиционный облик Hilux при этом таков: крупнокалиберный пулемет на турели в кузове, десяток-полтора вооруженных и разномастно одетых личностей, свешивающихся за борт, потрепанный вид самого авто часто с пулевыми отверстиями.

     

    Тем более странно, что многие годы «боевому феномену Hilux» не придавалось большого значения на Западе. Одним из первых, кто посвятил этому вопросу отдельное исследование, стал военный эксперт в области борьбы с партизанскими формированиями Дэвид Килкаллен (David Kilcullen), в свое время участвовавший в разработке методик ведения боевых действий в Ираке.
     

    Толчком же к исследованию послужила необычная татуировка, ставшая часто встречаться у боевиков движения Талибан в Афганистане. Это был… кленовый лист. Причем здесь Hilux? Выяснилось не сразу. В Афганистане авторитет этого авто практически непререкаем. Популярность его столь высока, что рынок наводнили абсолютно «выжатые» экземпляры, партизанам совершенно для их «работы» не подходящие. В свое время весьма крупная партия этих пикапов была поставлена из Канады для обслуживания миротворческого контингента, и все эти авто были либо новыми, либо в прекрасном состоянии. Со временем почти все они перешли в руки боевиков и местного населения. На заднем откидном борту каждого был изображен маленький кленовый лист. Весьма быстро он стал «знаком качества», перешел на татуировки и его даже стали подделывать. Но почему именно Hilux?
     

    - Hilux везде и повсюду: это автомобильный эквивалент автомата Калашникова – говорит бывший ренджер армии США Эндрю Эксам (Andrew Exum). Ему не раз приходилось сталкиваться с этой «боевой единицей» и ничего хорошего подобные встречи не приносили. Hilux – это своеобразный современный вариант легкой кавалерии. Чрезвычайная мобильность – одно из главных преимуществ. Крепкая рамная конструкция позволяет установить в кузове крупнокалиберный пулемет, а на борту может поместиться (при большом желании) до двух десятков людей со стрелковым оружием. Высокий дорожный просвет и проходимость как у армейского внедорожника – это доказано десятилетиями боевых действий и несколькими поколениями модели. Вот лишь некоторые места партизанских войн, где в массовых количествах был замечен «боевой Hilux» с крупнокалиберным пулеметом: Сомали, Судан, Пакистан, Руанда, Эфиопия, Никарагуа, Либерия, Демократическая республика Конго, Ливан, Йемен, Ирак, Афганистан, Чад… Список можно продолжить.
     

    Интересно, что в разных конфликтных точках Hilux получил собственные названия, имеющие даже свою историю. Первый псевдоним автомобиль заработал в 80-е годы во время военного конфликта между Ливией и Чадом. Тогда пикап назвали незамысловато – «военная Toyota». Более мудреным оказалось имя, возникшее в Сомали.  Первые гуманитарные силы неправительственных организаций, появившиеся здесь в 90-е годы, не имели военного контингента ООН для охраны и использовали для защиты наемные силы. Нанимались они по так называемым «грантам технической поддержки», поэтому автомобили охранных компаний стали называть «техничками». Разумеется, в основе автопарка наемников были Hilux, вооруженные пулеметами. Так, в общем-то мирное название «техничка» закрепилось в Африке за Hilux, но только за теми, на которых установлен пулемет.
     

    Феномен легкого вооруженного пикапа в качестве средства огневой поддержки при ведении современной партизанской войны попытался изучить и доктор Элистер Финлен (Alastair Finlan) из университета города Аберистуит в Великобритании. Изучив рапорты военных он пришел к выводу, что Hilux имеет ряд преимуществ над стандартными Humvee армии США и аналогичных авто армий НАТО. Несмотря на отсутствие бронирования, крупнокалиберный пулемет позволяет эффективно атаковать армейские патрули. Оставаясь уязвимым, «боевой Hilux» берет числом, мобильностью и мощным вооружением.

    Стоит отметить, что партизанский опыт не остался незамеченным американскими армейскими чиновниками. Звучит, пожалуй, странно, но некоторые отряды спецназа, несущие службу в том же Афганистане, имеют на вооружении… Toyota Tacoma, также оснащенные пулеметами 50-го калибра.
     

    Наконец, почему же все-таки Hilux, ведь существует масса аналогичных рамных пикапов других марок? Здесь ответ проще, чем кажется: массовость. Просто так сложилось, что эта модель оказалась наиболее распространенной на определенном этапе, а затем заработанная репутация позволила ей не опасаться конкурентов в столь специфической области. Тем не менее, в отдельных регионах не редки «боевые» Land Cruiser 70-серии, а также некоторые модели пикапов Nissan.

    Если подвести некоторый итог, то картина вырисовывается двоякая. С одной стороны налицо отменные качества модели, проявившей себя с лучшей стороны в самых тяжелых условиях эксплуатации. С другой – слегка подмоченная репутация, ведь гордиться обладанием той же модели, что и у боевиков движения талибан… Впрочем, как уже было замечено, автомат Калашникова тоже на службе не в одной лишь российской армии и его репутации это нисколько не вредит. Скорее наоборот.
     
    По материалам http://news.japancar.ru/jc/view/news/N11126.html
    специально для http://www.chinacar-club.ru спец-сиб-пресс-кор Gn.Chernota.
    19окт2010г.

    Рейтинг: 9.00 (2 голосов) - Оцените эту новость -
    Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
     Китайская мудрость:
    Любящая жена почтительна к свекрови, любящий сын почтителен к учителю.


     Вход пользователей
    Пользователь:

    Пароль:

    Запомнить

    Забыли пароль?

    Регистрация
     Специальное предложение
     Реклама:
     Пробки в Москве:

    Пробки в Москве на Яндекс.Картах


    Использование любых материалов с сайта возможно только с письменного разрешения администрации. При цитировании активная ссылка на сайт обязательна. Любые попытки нарушения закона будут рассмотрены в судебном порядке. Copyright © 2005-20012. Сайт оптимизирован для разрешения 1024х768.