Клуб любителей китайских автомобилей - отзывы реальных владельцев, форумы, дилеры, фото, статьи, тесты, сравнения, краш тесты
Клуб любителей китайских автомобилей - отзывы реальных владельцев, форумы, дилеры, фото, статьи, тесты, сравнения, краш тесты
Главная  •  Рћ клубе  •  Форум  •  Магазин Клуба  •  Рекламодателям  •  Регистрация
 Основное меню:
 Поиск:

Расширенный поиск
 Калькулятор расстояний
Расчет расстояния:

От:
До:
Через:

(новое окно)
 Счетчики:

Rambler's Top100

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

 Все о Клубных услугах
  • Клубный магазин!
    ВНИМАНИЕ! Магазин клуба теперь доступен не только в интернете, но и по адресу: МО г.Химки ул. Репина, д.7 (здание автотехцентра, 2 этаж).
    ТЕЛЕФОНЫ МАГАЗИНА: +7(499) 500-00-78, +7(916) 609-12-54
    РЕЖИМ РАБОТЫ: с понедельника по пятницу с 10 до 18 часов.
    Магазин предлагает:
    • Для новых автомобилей обвес, дефлекторы, подкрылки, чехлы, ксенон, лебедки, фаркопы;
    • Для самостоятельного техобслуживания немецкие и японские фильтры, колодки, ремни, свечи, амортизаторы и пр.;
    • Для ремонта оригинальные (и не только) детали кузова, запчасти. Возможна наличная и безналичная оплата, доставка курьером по Москве и Подмосковью, отправка в регионы.
    Ждем Вас на нашем сайте, а также в розничном магазине! Сделаем для Клуба настоящий магазин, который будет помощником и советчиком для любого автомобилиста, имеющего китайский автомобиль!

  • Интересное в мире : Китай: Китайское качество
    Написал Великий Мао в 23/07/2007 13:20:00 (4152 прочтений) Другие новости этого автора

    Понаделали тут.

    Мобильный телефон бизнес-консультанта Ван Хая звонит непрерывно. Ван - самый знаменитый в стране борец с поддельными, некачественными и опасными товарами. Он выслеживает фальсификаторов, помогает обманутым потребителям и защищает осведомителей, многим из которых угрожают, а порой приводят угрозы в действие.

     «В Китае нет эффективной системы, гарантирующей контроль качества», - говорит Ван. За последние несколько месяцев Китай - а с ним и весь мир - потрясла целая серия громких скандалов. Американские СМИ с упоением разоблачают случаи экспорта из Китая некачественных товаров от ядовитого корма для домашних животных до шин, которые стираются в клочья во время езды. Возникают серьезные сомнения в статусе Китая как мировой фабрики.

    Россию некачественными товарами из братской КНР не удивишь. Мало того, в последние годы у россиян создалось четкое впечатление, что китайцы стали работать много лучше, чем 10 лет назад. А вот в США, напротив, бытовал миф о хорошо организованной экономике Китая, тщательно контролируемой местной вертикалью власти. И недавние скандалы этот миф похоронили. Они обнажили все ту же хаотичную систему с расплывчатыми стандартами, где контроль правительства над экономикой ослаблен слишком быстрыми преобразованиями, чем и пользуются крупные китайские монополии, растущие со скоростью стеблей бамбука. Если Пекин срочно не поправит свой имидж, сделав «Made in China» престижным или по крайней мере благонадежным брэндом, то держащуюся на экспорте экономику страны ждут серьезные проблемы.

    СЧЕТ ОТОРВАННЫХ ПАЛЬЦЕВ

    Экономический диссидент Ван занимается своей неприятной работой уже 10 лет. Тогда некачественная продукция шла как раз в Россию, которая с благодарностью принимала любые дешевые товары, причем часто на условиях самовывоза.

    Китайские товары приходили в Америку и в Россию очень по-разному. Капиталистические реформы в экономике начались в Китае в начале 1980-х, так что китайские товары попали на американский и российский рынки практически одновременно - в самом конце 80-х и в 90-е. Но американский рынок был насыщенным и платежеспособным, на нем пришлось конкурировать не только с местным производителем, но и с более дешевыми японским, корейским, тайваньским. Поэтому китайцы сразу пришли в Америку с лучшими изделиями своих лучших компаний и фабрик. Отсюда - быстро сложившаяся репутация эффективных производителей дешевых и качественных товаров.

    Вал китайского импорта в США рос стремительно, наполнять его качественными изделиями становилось все труднее. Пользуясь хорошей репутацией товаров первой волны, в разбухающий экспортный мешок попадали второсортные товары полукустарных фабрик. Так в середине нынешнего десятилетия американцы познакомились с тем, что каждый россиянин знал 15 лет тому назад.

    Наш голодный рынок, лишенный правил и логистики, в 90-е осваивали провинциальные челноки обоих великих народов. И товар был соответствующим: лиловые пуховики, пластиковые дутые валенки и радиоприемники из блестящей пластмассы - они отлично ловили шум. Нас сразу ткнули носом в ту подкладку китайского экономического роста, которую американцы заметили только сейчас. Постепенно разборчивость российского потребителя росла, и рынок стал притягивать все более качественные китайские товары. Челноков вытеснили более цивилизованные импортеры. Теперь мы тоже считаем китайские товары высокотехнологичными и качественными, а маркировка «Сделано в Китае» вызывает не презрение, а уважение. Превращение тем более удивительное, что поколение 1950-х и 1960-х привыкло видеть в китайцах отсталых и не слишком способных учеников великой советской индустриализации. Из китайского уважали разве что термосы, а над всем остальным смеялись.

    Но скоро в России, поголовно вооруженной мобильниками и компьютерами китайского производства, случится дежавю. До сих пор это чувство настигало нас раз в год - там, где огромный спрос монопольно закрывается китайским предложением: когда в СМИ начинается ежегодный счет оторванных петардами пальцев.

    КЛУБ БРАТЬЕВ ПО НЕСЧАСТЬЮ

    Рост доверия и параллельный рост качества подтверждают потребители китайских изделий со стажем. Датой основания «Клуба любителей китайских автомобилей» в России можно считать день, когда в январе 2004 г. теперешний президент клуба Дмитрий Середа купил свой первый китайский автомобиль марки Xin Kai. Это был тринадцатый китайский автомобиль во всей России. «Он тринадцатым был во всех смыслах, - вспоминает Середа. - В конечном итоге даже импортер из-за низкого качества отказался такие автомобили ввозить».

    Тогда Дмитрий создал сайт про китайские автомобили, чтобы получить хоть какую-то информацию от других владельцев. В то время посетители его сайта скорее были товарищами по несчастью, чем действительно любителями этих машин. «В Россию везли машины кустарного производства для внутреннего рынка Китая, - говорит Дмитрий. - Если сравнить с тем, на чем мы ездим сейчас, - небо и земля». Середа - автовладелец искушенный. Поменял уже около 20 машин - от «копейки» до BMW последней серии. Уверяет, что китайские автомобили - хороший выбор. За внедорожник «Тойота» местного производства просят $34 000, а за Great Wall - $16 000, и вроде ничего не отваливается.

    Таких любителей китайских машин в России пока немного. По данным опроса, проведенного экспертным центром Chinacom в декабре прошлого года, только 5% потребителей доверяют качеству китайских авто. А сами они занимали уже 2% нашего рынка. Товарам народного потребления, согласно тому же опросу, повезло больше - им доверяют 63% опрошенных. «Доверяют в данном случае значит, что готовы покупать, - поясняет Сергей Горелов, эксперт центра Chinacom. - Люди достаточно давно покупают одежду и, например, сотовые телефоны китайского производителя, качество у этих групп товаров действительно достойное».

    Но в Америке эти цифры гораздо выше, говорит Горелов. Но не потому, что качество товаров там запредельное, а потому, что некитайского в Америке практически не осталось - китайский товар воспринимается как единственно возможный.

    СУПЧИК С ВОЛОСАМИ

    Китай сегодня напоминает, как ни странно, США - только начала прошлого века, когда страной правили бароны-разбойники, гангстеры и дикий капитализм. Кончилось это в 1906 г., когда информация о поддельных лекарствах и зараженной пище, вкупе с вышедшим романом Эптона Синклера «Джунгли» (о жизни чикагских скотобоен) вызвал такую бурю народного возмущения, что правительство было вынуждено принять эпохальный закон «О чистоте продуктов питания и лекарств».

    Китаю сегодня необходима такая же революция, если он хочет отстоять свою конкурентоспособность и своих потребителей. Особенно остро стоит эта проблема внутри страны. У фабрик, выпускающих товары внутреннего потребления, стандарты еще ниже, чем у тех, что производят на экспорт одежду, бытовую электронику и микрочипы. Чжоу Цинь в своей обличительной книге «Из чего сделан Бог?», по социальному пафосу вполне сравнимой с произведением Синклера, рассказывает леденящие душу истории. Название книги - сатирическая аллюзия на пословицу времен Китайской империи: «Еда народа - это его Бог», выражающую вековой идеал правителя, власть которого измеряется его способностью накормить свой народ. Последние десятилетия коммунистические вожди кормят его очень хорошо. «Но чем?» - саркастически вопрошает обложка книги Чжоу.

    Морепродукты с пищевыми добавками, снижающими количество сперматозоидов у мужчин; соевый соус с человеческими волосами, подметенными с пола парикмахерской и содержащий мышьяк; начиненный гормонами фаст-фуд, от которого у 6-летних мальчиков начинают расти волосы на лице, а у 7-летних девочек - грудь.

    Он начал свои расследования после ужина с приятелем в одном из ресторанов Гуандуна - южной провинции, где люди так невоздержанны в еде, что про них говорят: «едят все, что летает, кроме самолетов». Не брезгуют они и человеческими органами. Фирменным блюдом того ресторана был суп из плаценты - считается, что она, помимо прочего, повышает фертильность. Плацента берется от эмбрионов, вырезанных при аборте у нелегальных иммигранток, которые не замужем или не соблюдают требования государственной политики «один ребенок в семье».

    Материала для книги у Чжоу было предостаточно. Если экспортные скандалы в США - это нечто новое, то о страданиях китайских потребителей известно давно, и статистика смертности впечатляет не меньше, чем цифры смертей от алкогольных суррогатов в России. Из-за поддельных антибиотиков, произведенных в провинции Аньхой, в 2006 г. умерло 6 человек и заболело 80. В 2004-м из-за некачественной детской смеси погибло как минимум 50 младенцев. По данным недавнего отчета Азиатского банка развития и ВОЗ, как минимум 300 млн граждан Китая ежегодно страдают от тяжелых пищевых отравлений.

    Надо отдать должное Пекину - он пытается бороться с кризисом. Чиновников, замешанных в подобных скандалах, стали наказывать самым строгим образом. Арестованы администраторы фабрики, производившей меламин, с которым связывают как минимум 16 случаев смерти домашних животных в США. На позапрошлой неделе, в то время как американские СМИ сообщали о стоке пестицидов и медикаментов в пруды рыбопитомников, разводящих сомов для продажи на рынках США, китайские власти опубликовали данные недавнего исследования, согласно которому менее 1% экспортируемых продуктов и 20% продуктов, производимых для внутренних рынков, не отвечают стандартам качества или токсичны.

    Однако рано делать вывод, что Китай стал на путь исправления, как когда-то Штаты. Отчасти потому, что здесь свои - и довольно опасные - правила игры. Книга Чжоу Цинь, вышедшая в начале этого года, была сначала основательно отредактирована, а потом выпущена очень маленьким тиражом и с весьма скудной рекламой - власти позаботились о том, чтобы она не вызвала в обществе такую же реакцию, как в свое время прославленное произведение Синклера.

    И хотя члены Политбюро хвалили работу Чжоу, в Китае разоблачителям по-прежнему приходится действовать крайне осмотрительно, особенно если их деятельность отрицательно сказывается на прибыли местных магнатов. Чжэнь Ци (в целях собственной безопасности он попросил использовать псевдоним), осведомитель из провинции Цзянсу и один из клиентов бизнес-консультанта Ван Хая, усвоил это на собственном горьком опыте. В 2004 г., работая специалистом по контролю качества в военном госпитале, он доложил властям о том, что фармацевтическая фабрика Пэн Яо недалеко от Уси экспортирует в Африку фальшивые таблетки. В свое время Чжэнь сам работал на этой фабрике, но был уволен после того, как в 90-е годы попытался разоблачить аналогичный случай. По словам Чжэня, руководство фабрики утверждало, что их таблетки помогают при малярии. Но Чжэнь говорит, что это неправда и что прием этих таблеток мог обернуться гибелью для больных.

    Но не успел он доложить об этом, как его сбила машина с фальшивыми номерными знаками. «Я уверен, что это не была случайность, - говорит Чжэнь, - меня преследуют». Он обвиняет в этом директора фабрики Чжан Гоцина, утверждая, что тот имеет связи в местных партийных структурах, которые его и прикрывают. Чжан отказывается отвечать на обвинения.

    ПЕРВЫЕ СРЕДИ ОПАСНЫХ

    Давление США и Европы игнорировать куда труднее, чем протесты собственных подданных. Скандалы вокруг фальшивых экспортных товаров (включая сироп от кашля с диэтиленгликолем, от которого с начала июля 2006 г. умерло как минимум 93 жителя Панамы) используются отдельными руководителями правительства, чтобы подтолкнуть к действию других бюрократов. «Как в свое время Пекин использовал вступление в ВТО для продвижения внутренних реформ, так теперь он использует давление международного сообщества, чтобы решить собственные проблемы в сфере продовольственной безопасности», - предполагает Вэньжань Цзян, китаист из Университета Альберты в США.

    Однако навести порядок в провинциях будет не так-то просто. «Очевидно, что Пекин больше не способен эффективно контролировать остальные районы страны, - говорит Цзян. - Нынешнему режиму не совладать с миллионом частных предприятий и их бандитской рыночной экономикой».

    Лет тридцать назад все крупные предприятия Китая принадлежали государству, теперь же многие из них перешли в слабо контролируемый частный сектор. Зачастую эти крупные компании пользуются покровительством местных чиновников, которые по идее и должны их контролировать. Однако обычно они просто вступают в долю. Чиновники выдают разрешения, потом подкупают и полицейских - вплоть до того, что выплачивают им индивидуальное жалованье.

    Еще одна проблема - это сами законы. По словам экспертов, Китаю нужно принять единое пищевое законодательство и упорядочить свою хаотичную систему правосудия. Пока же каждая организация живет по своим правилам.

    Из-за подобных брешей в законе Китай совершает промах за промахом, подрывая тем самым свою репутацию мощной державы, которая вскоре должна составить конкуренцию таким странам, как Германия и Япония, в самых высокотехнологичных секторах промышленного производства. На самом деле, говорит Одед Шенкар, профессор из Школы бизнеса Фишера про Университете Огайо, экспортная китайская техника по качеству скорее сравнима с южнокорейской, чем с японской или немецкой. То есть где-то несколько выше мексиканской. И Китаю нужно придумать, как улучшить качество товара, если он хочет, чтобы его экономика продолжала развиваться.

    Недавно в США разгорелся скандал из-за бракованных автомобильных шин, поступивших из Китая. Где гарантия, что это не повторится? Подобные инциденты дискредитируют китайские брэнды, подрывая их репутацию за рубежом. Например, китайский автопроизводитель Chery Automobile в сотрудничестве с Chrysler планирует в течение года начать экспорт в США малолитражных автомобилей. Но один такой скандал - и дело может быть провалено раз и навсегда. Другие китайские производители, например Geely, уже заморозили планы по экспорту своей продукции на Запад, поскольку поняли, что не смогут гарантировать ее безопасность и соответствие техническим стандартам. Сделанный в Китае джип Landwind недавно занял первое место в рейтинге аварийности за последние 20 лет, составленном официальным немецким автоклубом.

    Видимо, китайские бюрократы так привыкли к проблемам качества товара у себя в стране, что никак не могут осознать, насколько эти проблемы вредят их репутации в Европе, США, Японии или России.

    Учитывая масштабы производства, китайское качество - проблема не внутренняя, а международная. Когда на июньском заседании американо-китайского стратегического диалога в Вашингтоне американцы попытались поднять вопрос о безопасности товара, китайские делегаты, казалось, были захвачены врасплох и попросили отложить обсуждение до следующего раунда.

    «Если не контролировать китайцев, то риск получения клиентом некачественного товара очень высок», - признается Вадим Городбин, гендиректор компании United Global Logistics, которая уже много лет посредничает между российским и китайским бизнесом. - Иногда нам приходится проводить инспекции на китайских производствах в режиме реального времени: наши сотрудники в течение суток делают отчет и фотографируют произведенный товар. В этот же день клиент может принять решение: брать или не брать его». Был случай, когда заказанный клиентом контейнер довольно дорогой продукции китайцам пришлось трижды переделывать. Но даже тогда они не остались без прибыли.

    ПОЗОР КОМПАРТИИ

    К счастью, как показывает опыт других азиатских стран, все эти проблемы решаемы - нужно лишь всерьез ими заняться. Технический аналитик Дэн Хейлер из гонконгского филиала компании Merrill Lynch вспоминает, что Тайвань в свое время тоже имел дурную репутацию, но потом сообразил, как исправить положение. Как и их предшественники в других азиатских странах, китайские фирмы встанут перед жестким выбором: либо повышай стандарты, либо уходи с иностранных рынков. Но им, возможно, потребуется больше времени на адаптацию, чем потребовалось компаниям в странах с более четким и действенным законодательством.

    Это и тревожит. Особенно учитывая, что главный фактор бешеного китайского роста - это переезд крестьян в города. «Все эти крестьяне из отдаленных уголков страны вдруг благодаря новым шоссе оказались включенными в жизнь остального Китая, а значит и в нашу, - говорит Дрю Томпсон, руководитель отдела исследований Китая из Центра Никсона в Вашингтоне. - Привить им международные стандарты - задача не из легких».

    Последние решения были жестоки даже для Китая, где ежегодно казнят больше народу, чем где-либо в мире. Бывший глава Государственного управления по контролю за продуктами и лекарствами Чжэн Сяоюй на прошлой неделе был приговорен к смерти. Его преступление состояло в том, что он одобрял непроверенные медикаменты в обмен на взятки общей суммой $850 000. Как минимум 10 летальных случаев связывают с утвержденными им фальшивыми антибиотиками.

    Взятки, которые берет коммунистический чиновник, чтобы травили поддельными лекарствами народ, представляют угрозу для «гармоничного общества», которое хотят построить здесь президент Ху Цзиньтао и премьер-министр Вэнь Цзябао. «Руководство страны решило: нельзя, чтобы по вине высших контрольных органов умирали граждане страны, - говорит Дэвид Цвейг, китаист из Гонконгского университета. - Что же это тогда за гармоничное общество?» Коллеги приговоренного одобряют решение суда: как выразилась одна представительница управления, Чжэн Сяоюй «опозорил организацию».

    Позора в Китае всегда боялись больше всего. Вот почему пекинские лидеры так засуетились, когда участились скандалы из-за экспортируемых продуктов и лекарств - они боятся потерять лицо.

    Сознавая, что следующий крупный скандал может спровоцировать массовые антиправительственные беспорядки, китайские власти объявили о введении более строгих правил проверки лекарств. Мелким частным фирмам по производству бакалейных товаров было сделано предупреждение - чтобы исправились. А чтобы до них лучше дошло, на прошлой неделе китайское телевидение показало снятый скрытой камерой сюжет о торговце продуктами, который готовил китайские пельмени баоцзы из жирного мяса, специй и… рваного картона, подобранного на улице и маринованного в каустической соде.

    Больше всего правительство боится, что очередной скандал произойдет накануне Олимпиады, которая должна состояться летом будущего года в Пекине. На прошлой неделе пекинские власти публично заявили, что гарантируют полную безопасность всей еды для спортсменов, включая 82 т морепродуктов и 200 галлонов кетчупа. Для Китая Олимпиада должна стать чем-то вроде первого взрослого бала, которым он отметит свое окончательное присоединение к современному миру. Успех бала зависит от уровня поваров и свежести ингредиентов.

    Мелинда Лю, Кейтли Коннолли, Вера Шенгелия, Андрей Ковалевский

    Источник: http://www.runewsweek.ru/
    23 - 29 июля 2007
    № 30 (155)

    Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -
    Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
     Китайская мудрость:
    Обычные люди управляют обычными делами.


     Вход пользователей
    Пользователь:

    Пароль:

    Запомнить

    Забыли пароль?

    Регистрация
     Специальное предложение
     Реклама:
     Пробки в Москве:

    Пробки в Москве на Яндекс.Картах


    Использование любых материалов с сайта возможно только с письменного разрешения администрации. При цитировании активная ссылка на сайт обязательна. Любые попытки нарушения закона будут рассмотрены в судебном порядке. Copyright © 2005-20012. Сайт оптимизирован для разрешения 1024х768.