Первенство Формула-1 в Шанхае

Дата 31/10/2008 11:12:20 | Раздел: Автоновости

Как и любое масштабное мероприятие, Гран При Китая сопровождался различными событиями и происшествиями, часть из которых не имела прямого отношения к автоспорту.

В субботу произошло физическое столкновение между участниками съемочных групп двух телекомпаний - китайской CCTV и американской FOX TV, передает F1News со ссылкой на британские СМИ.

Телевизионщики толпились возле боксов BMW Sauber, поджидая Роберта Кубицу; всем было тесно, однако ассистент оператора CCTV попытался отвоевать для своей камеры побольше места - в ущерб коллегам из других телекомпаний. Когда ему предложили подвинуться, он отреагировал: «Если вы попросите повежливее».

Просьба прозвучала вновь, уже в подчернуто вежливой форме, однако китаец ответил отказом. В этот самый момент из боксов показался Кубица. Американская съемочная группа попыталась потеснить несговорчивого конкурента, однако он неожиданно накинулся на иностранцев с кулаками. Оператор FOX TV повалился на соседа, а тот, в свою очередь, налетел на Кубицу.

По свидетельству очевидцев, Кубице это явно не понравилось, он снова скрылся в боксах, а через несколько секунд на месте происшествия появился представитель компании Formula One Management (FOM), отвечающей за работу телевидения во время гонок, который и выпроводил разбуянившегося китайца за пределы паддока.

Хэмилтон первенствовал в Шанхае

За две гонки до конца чемпионата борьба между Фелипе Массой (Ferrari) и Льюисом Хэмилтоном (McLaren) обострилась практически до предела. До Гран-При Китая разница между гонщиками составляла всего пять очков. В этой ситуации значимость квалификации повышается кратно. Ведь показанное в субботу время - это не только место на стартовом поле, но и демонстрация готовности команд к гонке. И с последним у McLaren все отлично. Хэмилтон уверенно (1:36.303) выиграл квалификационные заезды, привезя Кими Райкконену (1:36.645) больше трех десятых секунды. Масса стал только третьим (1:36.889), отстав от обладателя поула больше чем на полсекунды. Это не вызывало бы опасений, если бы неудачная субботняя сессия была вызвана ошибкой пилота. Но на пресс-конференции бразилец жаловался на неоптимальный баланс болида, мешавший показать хорошее время. Третий претендент на титул Роберт Кубица (BMW Sauber) стал только двенадцатым (1:35.814), не пройдя в финальную квалификационную сессию. Поможет ли Ferrari и BMW Sauber возможный дождь, о котором говорили накануне?

В Ferrari постарались нивелировать разность потенциала, поставив своим пилотам шины supersoft, в то время, как подавляющее большинство остальных гонщиков использовали более жесткую резину. Но это не помогло. Хэмилтон стартовал очень уверенно, не оставив шансов на борьбу ни Райкконену, ни Массе. За спинами лидеров ситуация развивалась куда интереснее. Фернандо Алонсо практически сразу вышел на пятую позицию, а потом после тринадцатого профилированного поворота красиво отвоевал четвертое место. Ник Хайдфельд совершил не менее впечатляющий прорыв, поднявшись с девятой позиции на шестую. Кстати, именно с шестого места он и должен был стартовать в гонке, но был оштрафован за блокировку Дэвида Култхарда на быстром квалификационном круге. А вот Себастьен Бурдэ, наоборот, не смог удачно стартовать и столкнулся с Ярно Трулли. Итальянец из Toyota поехал в боксы менять поврежденные детали, но проблему это не решило. Вскоре Трулли сошел.

Ко второму кругу отрыв Хэмилтона от Райкконена составлял уже более секунды, а к четвертому - 2,5 секунды. Шедший третьим претендент на чемпионство из Ferrari уступал британцу почти четыре секунды! Впрочем, второй пилот McLaren выглядел еще слабее, уступая напарнику по команде девять секунд. В середине пелетона очень активно ехал Марк Уэббер. Показав отличное шестое время в квалификации, бразилец был перемещен на десять позиций назад за замену мотора. Но уже к седьмому кругу пилот Red Bull смог подняться на десятое место. А три круга спустя Уэббер изящно обогнал Нельсона Пике (Renault) и вплотную приблизился к очковой зоне, пока на тринадцатом круге не уехал на первый пит-стоп. Кругом позже на дозаправку отправился и ехавший третьим Фелипе Масса и преследовавший его Фернандо Алонсо. Бразилец вернулся на трассу седьмым, а пилот Renault - девятым. Примечательно, что болид Ferrari вновь был обут в supersoft - вероятность дождя уменьшалась с каждым кругом.

На пятнадцатом круге вторым сошедшим пилотом стал Адриан Сутил, а лидеры гонки - Хэмилтон и Масса - также отправились в боксы. После их возвращения на трассу лидирующая группа выглядела следующим образом: Хейкки Ковалайнен и Ник Хайдфельд, еще не заезжавшие на первый пит-стоп, Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Кими Райкконен, Роберт Кубица и Фелипе Масса.

После первого пит-стопа гонщиков Ferrari и McLaren ситуация практически не изменилась: Фелипе Масса проигрывал Хэмилтону практически на каждом секторе, причем проигрывал по несколько десятых. После того, как все гонщики совершили первые пит-стопы, Льюис ожидаемо вышел на первое место, а в кильватере оказались Кими Райкконен и Фелипе Масса, отстававший от лидера уже на 15 секунд. И, несмотря на то, что Кими немного сократил отставание от британца, на расстановку пилотов это не повлияло. На протяжении последующих десяти кругов ситуация в гонке не менялась, но на 36-м круге шедший пятым Хейкки Ковалайнен пробил правое переднее колесо и после вынужденного пит-стопа вернулся в гонку только семнадцатым без шансов на очки и, тем более, подиум.

Кругом позже началась вторая волна пит-стопов, начало которой положили Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Даже одновременная дозаправка Райкконена и Хэмилтона не дала шансов Ferrari на обгон гонщика McLaren, слишком велико было отставание от британца. После того, как на второй пит-стоп отправился и Ник Хайдфельд, занимавший к тому моменту второе место, первая тройка вновь обрела привычный вид: Хэмилтон, Райкконен и Масса.

Забавная ситуация - позади британца на McLaren ехал гонщик Ferrari, уже не претендующий на звание чемпиона. А еще сохранявший шансы на победу в чемпионате Фелипе Масса был только третьим. Вспомнилась Австрия 2002, где лидер гонки Рубенс Барикелло настолько демонстративно пропустил на первое место Михаэля Шумахера, что это стало поводом для большого скандала и обсуждения возможности применения командной тактики командами. В Китае стратеги Ferrari действовали более умело - Фелипе Масса планомерно на протяжении нескольких кругов приближался к Кими Райкконену, а потом слип-стримом обогнал его на 59-м круге. Выглядело это, впрочем, как игра в поддавки, видимость борьбы осталась лишь видимостью.

В оставшиеся семь кругов ничего экстраординарного за исключением схода Хейкки Ковалайнена на 51-м круге не произошло. Льюис Хэмилтон уверенно довел гонку до победы, увеличив отрыв от Массы до семи очков. И теперь бразильцу будет очень нелегко бороться с быстрым и уверенным в себе британцем. Может, Массе помогут родные стены Сан-Паулу?

Шанхай, Китай. 59-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 17-й этап. "Гран-при Китая". Гонка

1. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 1:31.57,403
2. Масса (Бразилия, "Феррари") - отставание 14,925
3. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 16,445
4. Алонсо (Испания, "Рено") - 18,370
5. Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") - 28,923
6. Кубица (Польша, "БМВ-Заубер") - 33,219
7. Глок (Германия, "Тойота") - 41,722
8. Пике (Бразилия, "Рено") - 56,645
9. Феттель (Германия, "Торро Россо") - 1.04,339
10. Уэббер (Австралия, ("Ред Булл") - 1.14,842
11. Баррикелло (Бразилия, "Хонда") - 1.25,061
12. Накаджима (Япония, "Уильямс") - 1.30,847
13. Бурдас (Франция, "Торо Россо") - 1.31,457
14. Уэббер (Австралия, ("Ред Булл") - 1.32,422
15. Росберг (Германия, "Тойота") - 1 круг
16. Баттон (Великобритания, "Тойота") - 1 круг
17. Физикелла (Италия, "Форс Индия") - 1 круг

Не закончили гонку:

Ковалайнен (Финляндия, "Макларен")
Сьютиль (Германия, "Форс Индия")
Трулли (Италия, "Тойота").

Личный зачет:

Хэмилтон - 94 очка
Масса - 87
Кубица - 75
Райкконен - 69
Хайдфельд - 60

Кубок конструкторов:

"Феррари" - 156
"Макларен" - 145
"БМВ-Заубер" - 135
"Рено" - 72
"Тойота" - 52

 

19 Октября 2008г





Эта статья взята с сайта Клуб Любителей Китайских Автомобилей
http://www.chinacar-club.ru

Адрес этой статьи:
http://www.chinacar-club.ru/modules/news/article.php?storyid=1671