Toyota вырвалась вперед GM

Дата 11/11/2008 13:30:00 | Раздел: Автоновости

Кризис совершил революцию в автомобильной иерархии General Motors впервые за 77 лет может уступить пальму первенства среди
автопроизводителей Toyota. За 9 месяцев американцы выпустили 6,66 млн.
машин против 7,05 млн. у японцев. Впрочем, подводить окончательные
итоги рано, поскольку впереди нелегкое завершение года в условиях
мирового финансового кризиса.




Впрочем, уже сегодня развитие событий не радует автомобильных магнатов. GM страдает из-за спада на рынках, где раньше продажи активно росли. Компания делает ставку на развивающиеся страны, в первую очередь Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку, особенно Россию, Китай и Бразилию. Об этом же заявляет исполнительный директор GM по мировому рынку и отраслевой аналитике Майк Джиованни. Однако эксперты не разделяют оптимизма автогиганта, прогнозируя возможное снижение спроса в ранее очень перспективных странах.

Последние пять кварталов американская компания несет миллиардные убытки, а без финансовой помощи государства и вовсе может скоро разориться. Финансовые резервы GM оцениваются в $16 млрд. Этих денег предприятию хватит до середины 2009 года. В итоге – будущее туманно. Недавно на рынке появились слухи, что корпорация обратилась за помощью к своему давнему сопернику Toyota, однако они были опровергнуты.

Впрочем, и у Toyota дела идут не очень радужно. Впервые за семь лет японцы зафиксировали падение продаж, которое произошло с мая по август текущего года. Компания уже пересмотрела прогноз чистой прибыли за год, снизив его на 56% до 550 млрд. иен (около $5,1 млрд.). Учитывая, что в первом полугодии Toyota заработала 582 млрд. иен, вторую половину года компания планирует работать без прибыли.


В Financial Times прошла информация, что на японском предприятии создан «чрезвычайный комитет по улучшению доходности» во главе с президентом корпорации Кацуаки Ватанабе. Задача нового органа – снизить издержки и пересмотреть производственные планы. Уже сейчас Toyota переоборудует американские заводы для выпуска малолитражных и гибридных автомобилей и планирует реализовать непроданные пикапы Tundra и Sequoia в странах Ближнего Востока и Латинской Америки.

В борьбе за первое место среди автопроизводителей в условиях финансового кризиса автогиганты не забывают и про «мелкие» шалости. Например, мериканская General Motors прибавляет к объему выпущенных машин 450 тысяч автомобилей Wuling, собранных на совместном предприятии в Китае, доля GM в котором 34%. Японцы увеличивают объемы выпуска за счет «дочек», приписывая к результатам Toyota продажи Daihatsu и грузовиков Hino. Кто победит в итоге и будет ли игра стоить свеч – покажет время.

Сергей Самсонов



Эта статья взята с сайта Клуб Любителей Китайских Автомобилей
http://www.chinacar-club.ru

Адрес этой статьи:
http://www.chinacar-club.ru/modules/news/article.php?storyid=1677