Евросоюз борется за чистоту окружающей среды

Дата 18/01/2007 11:42:06 | Раздел: Интересное в мире

Если это произойдет, то машины могут существенно подорожать, но станут значительно легче и экономичнее.
В настоящее время автопроизводители, как европейские, так и импортирующие машины в ЕС, работают над снижением содержания углекислоты в выхлопе на добровольной основе.

Отдельные соглашения были заключены с ассоциациями европейских, корейских и японских производителей в 1998 году. Европейские производители взяли на себя обязательство снизить уровень CO2 в выхлопе до 140 г/км (в среднем по модельному ряду) к 2008 году, азиатские – к 2009. Тем не менее, эксперты считают, что добиться заявленных показателей компаниям не удастся: по сравнению с уровнями 1995 года, к 2004 году производителям автомобилей удалось добиться снижения выбросов CO2 только на 13%. Ежегодно уровень углекислоты в выхлопе снижается на 1,2%, тогда как для достижения уровня в 140 г/км, этот показатель должен составлять около 3,3%.

В 2004 году европейские автомобили в среднем выбрасывали в атмосферу 161 г/км, японские — 170, корейские — 168 г/км (для большей части из них показатели верны и сейчас, так как двигатели обновляют намного реже кузова и других компонентов автомобиля.). Большинство моделей производят гораздо больше углекислого газа: популярный в Европе 5-дверный Ford Focus выбрасывает 184 г CO2 на км, большие внедорожники – в разы больше.

Так как соглашения на добровольной основе, по мнению членов Еврокомиссии, оказались неэффективными, уже в этом году может быть принято положение, обязывающей всех производителей и импортеров автомобилей в Евросоюзе снизить уровень выброса CO2 до 120 г/км к 2012 году.

"В отсутствие дополнительных мер, – говорится в черновом варианте обращение Еврокомиссии, – уровень в 120 г/км не будет достигнут к 2012 году. Поэтому Комиссия предложит в текущем году законодательную базу, которая обеспечит снижение выброса CO2 легковыми автомобилями". Соответствующий документ будет опубликован уже 24 января.

Пока же в Комиссии обсуждается, какими способами будут достигаться поставленные цели. Комиссар Европейского союза (ЕС) по охране окружающей среды Ставрос Димас убежден, что задача по снижению выброса CO2 должна целиком лечь на плечи автопроизводителей. Тем не менее, среди членов Комиссии есть приверженцы комплексного, более мягкого по отношению к автоиндустрии подхода. Еврокомиссар по делам предприятий и промышленности Гюнтер Верхойген считает, что добиться снижения выбросов углекислоты исключительно за счет усовершенствования двигателей может быть технически невыполнимо. По его мнению, разделить ответственность за снижение выбросов CO2 с автопроизводителями должны изготовители шин, топливные компании, а также сами автомобилисты.

От водителей потребуется соблюдение принципов экономного вождения, которому можно обучать в автошколах, шины с низкой сопротивляемостью качению могут снизить уровень выбросов на 3%, а биотопливо — на 50-80%.

Такой подход поддерживают в Ассоциации европейских автомобилестроителей (ACEA). По словам представителя ACEA Сигрид де Врис, он обойдется значительно дешевле конечным потребителям, которым в ином случае придется платить за технические усовершенствования. А платить придется немало: по данным независимого исследования, проведенного ACEA, снижение выбросов CO2 с текущих 160 до 140 г/км обойдется потребителям в дополнительные 1,2 тыс. евро за автомобиль в среднем.

Чтобы приобрести машину, производящую не более 120 г CO2 на километр, придется доплатить 2,5 тыс. евро. При этом купленный автомобиль будет иметь скорее всего дизельный, гибридный, или малолитражный бензиновый двигатель. По словам заведующего отделением экологии ФГУП НИЦИАМТ (Дмитровского автополигона) Марка Вайсблюма, именно дизели и "гибриды" обеспечивают наименьший выброс CO2 в атмосферу, так как более экономичны.

"Углекислый газ составляет 98% автомобильного выхлопа, следовательно, чтобы снизить его выброс, нужно уменьшить количество сжигаемого топлива, – рассказал эксперт "Газете.Ru". – Между экономичностью двигателя и выбросами CO2 существует прямая зависимость, поэтому выигрывают здесь двигатели с большим КПД и меньшим расходом топлива, которым отличаются дизели и бензин-электрические агрегаты."

Тем не менее, отмечает Вайсблюм, для существенного снижения выброса CO2 необходим комплексный подход.

"На экономичность влияет множество факторов, среди которых на первое место я поставил бы снижение общей массы автомобиля. Также добиться снижения выбросов CO2 можно путем уменьшения объема двигателя, снижением механических потерь, трения".

Наиболее перспективной технологией с точки зрения снижения уровня CO2 для бензиновых двигателей Вайсблюм назвал систему прямого впрыска топлива в камеру сгорания, которая позволяет использовать обедненную смесь. Такой системой впрыска в настоящее время оснащают свои двигатели Volkswagen и Audi (технология FSI), Mitsubishi (GDI), Mazda и Ford (DISI), BMW, а также различные брэнды GM.

В России пока не существует каких-либо норм или ограничений, касающихся выброса CO2 легковыми автомобилями, говорит эксперт, однако проблема снижения уровня эмиссий парниковых газов затрагивает россиян ничуть не меньше, чем жителей любой другой страны.

"Добиваясь снижения уровня выбросов CO2, Россия решит сразу две проблемы, – отмечает Вайсблюм. – Первая – этического характера: как и все остальные страны, РФ несет ответственность за состояние атмосферы и должна заботиться об экологии. Но снижение выбросов CO2 одновременно будет означать, что мы потребляем топливо более экономно, тратя меньше средств и энергоресурсов".

По словам аналитика, управляющего директора компании AG Capital Management Александра Агибалова, квоты на выбросы давно уже стали предметом торговли, так существует Международная ассоциация по торговле выбросами (IETA). Однако единой всемирной системы нет, так к этой ассоциации не присоединились ни Россия, ни Америка, ни Китай.

"Скорее всего, если требования по выбросам CO2 ужесточатся, это коснется не только автопроизводителей, но и производителей топлива, — считает эксперт авторынка. – После введения новых норм цены на машины неизбежно вырастут, потому что каждое новое повышение требований стоит дороже предыдущих, эту ситуацию мы уже наблюдаем по мере внедрения стандартов Евро, которые с каждым разом обходятся все дороже."

Однако, отметил Агибалов, вряд ли все страны согласятся на новые условия.

"Что касается машин, производимых в России, совсем не факт, что они подорожают, – говорит он. Для моделей специально созданных для развивающихся рынков, таких как, например, Renault Logan, повышение цены на 1500 долларов – это подорожание на 15%, что очень существенно. Поэтому такие модели автопроизводители, скорее всего, не будут трогать, как и старые модели, вроде Kia Spectra, которые также продаются в развивающихся странах".

В Европе, считает эксперт, покупателей более экологичных машин возможно будут стимулировать налоговыми льготами. К тому же, к 2012 году более широкое распространение получат гибриды. Если их цена к тому времени перестанет быть выше цены на обычные машины, популярность гибридов вырастет. В Европе, где умеют считать деньги, такие экономные автомобили несмоненно будут очень популярны.
Источник: Автофера по материалам Газеты.Ру





Эта статья взята с сайта Клуб Любителей Китайских Автомобилей
http://www.chinacar-club.ru

Адрес этой статьи:
http://www.chinacar-club.ru/modules/news/article.php?storyid=666