Клуб любителей китайских автомобилей - отзывы реальных владельцев, форумы, дилеры, фото, статьи, тесты, сравнения, краш тесты
Клуб любителей китайских автомобилей - отзывы реальных владельцев, форумы, дилеры, фото, статьи, тесты, сравнения, краш тесты
Главная  •  Рћ клубе  •  Форум  •  Магазин Клуба  •  Рекламодателям  •  Регистрация
 Основное меню:
 Поиск:

Расширенный поиск
 Последние файлы:
 Калькулятор расстояний
Расчет расстояния:

От:
До:
Через:

(новое окно)
 Счетчики:

Rambler's Top100

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

 Все о Клубных услугах
  • Клубный магазин!
    ВНИМАНИЕ! Магазин клуба теперь доступен не только в интернете, но и по адресу: МО г.Химки ул. Репина, д.7 (здание автотехцентра, 2 этаж).
    ТЕЛЕФОНЫ МАГАЗИНА: +7(499) 500-00-78, +7(916) 609-12-54
    РЕЖИМ РАБОТЫ: с понедельника по пятницу с 10 до 18 часов.
    Магазин предлагает:
    • Для новых автомобилей обвес, дефлекторы, подкрылки, чехлы, ксенон, лебедки, фаркопы;
    • Для самостоятельного техобслуживания немецкие и японские фильтры, колодки, ремни, свечи, амортизаторы и пр.;
    • Для ремонта оригинальные (и не только) детали кузова, запчасти. Возможна наличная и безналичная оплата, доставка курьером по Москве и Подмосковью, отправка в регионы.
    Ждем Вас на нашем сайте, а также в розничном магазине! Сделаем для Клуба настоящий магазин, который будет помощником и советчиком для любого автомобилиста, имеющего китайский автомобиль!

  • ВСТРЕТИЛИСЬ КАК-ТО РУССКИЙ, КИТАЕ...
    Автор: Великий Мао (xinkai-club at MAIL dot RU)
    Дата публикации: Thu, 04-Jan-2007
    Прочтено: 7792 раз
    Размер статьи: 64.54 KB

    Страница в форме, удобной для печати Сообщить друзьям

    Полгода назад на российских дорогах появился новый отечественный автомобиль UAZ Patriot. Многие к нему присматриваются, прицениваются, примеряются. Человек, подумывающий о покупке бюджетного внедорожника, невольно оказывается перед выбором. Российский UAZ

    Перед трудной дорогой
    Впору в затяжные раздумья
    Впасть.
    Плод конструкторской мысли
    Своего инженера
    Обрести сообразно количеству денег?
    Пожилого японца предпочесть молодому
    Китайцу?
    Выбрать что?

    Внедорожное хоку

    http://4x4privod.ru/files/Image/test/02-2006/Zagl-srav.jpg

    Итак, в один из зимних дней во двор редакции въехали три внедорожника. Ульяновский автозавод предоставил нам UAZ Patriot, компания «Ирито» – официальный дистрибьютор китайских автомобилей в России – выделила пикап Great Wall Deer G3, и, наконец, один из сотрудников редакции принял участие в тесте на своем Nissan Patrol Y60. Первые две машины были практически новыми, с пробегом около 4-х и 2-х тысяч километров соответственно, а японский вариант прожил на свете почти десять лет. Показания его одометра перевалили за 230 тысяч километров. Полагаю, что читателя удивил экземпляр, значащийся вторым в нашем списке. Действительно, можно ли сравнивать пикап с автомобилем, имеющим полноценный пассажирский салон? Быть может, следовало взять на тест полноразмерный китайский внедорожник? Это было бы правильно, если подходить к вопросу с чисто технической стороны. Но с экономических позиций подобное сравнение неуместно, поскольку такой автомобиль стоит существенно дороже пикапа (более 20 000 долларов). Мы же исходим из того, что у потенциального покупателя есть только около 15 тысяч. За эти деньги из китайских машин ему доступны только пикапы. Они имеют переднюю независимую подвеску и кургузый салон, но в то же время обладают рамой и раздаточной коробкой с понижающей передачей. Поэтому их вполне можно рассматривать как полноценные внедорожники, и в ряде случаев их реально использовать (как и UAZ Patriot) для поездок по городу и вылазок на природу.

    http://4x4privod.ru/files/Image/test/02-2006/VNiss_1681tp.jpghttp://4x4privod.ru/files/Image/test/02-2006/VDeep_5523tp.jpghttp://4x4privod.ru/files/Image/test/02-2006/VUaz_5082tp.jpg

    Теперь остановимся на Nissan Patrol. Почему именно эта марка? При подборе машин для теста мы отталкивались в первую очередь от цены. Какой серьезный внедорожник иностранного производства можно приобрести на рынке за оговоренную сумму? При всем богатстве выбора, скорее всего, вы сконцентрируете внимание на двух марках: Nissan Patrol Y60 и Toyota LC 80. По конструкции они близки к UAZ Patriot: имеют мощную раму, неразрезные мосты, крепкую подвеску. Но второй из названных «иностранцев» будет иметь более преклонный возраст, чем первый. Полагаем, что многие покупатели стремятся приобрести наиболее «свежую» иномарку на рынке секонд-хэнда. Хотя, конечно, есть и приверженцы определенной фирмы. Мы выбрали Nissan, кто-то предпочтет нечто иное, но суть вопроса не в этом. Главным для нас было понять, может ли подержанный «иностранец» конкурировать с новым отечественным автомобилем, ведь при одинаковой стоимости машины могут существенно разниться по своему техническому состоянию...
    Однако пора переходить к делу. Вначале мы придирчиво осмотрели машины, затем отправились в небольшой пробег. Забитые транспортом улицы Москвы, шоссе, ведущие из столицы, проселочные областные дороги, просто пересеченная местность, укрытая 30-сантиметровым слоем снега, – все было под колесами наших тестовых автомобилей.

    Выбор есть

    Мое первое знакомство с UAZ Patriot состоялось летом прошлого года (см. «Полный привод 4х4» №9 2005). Тогда довелось поездить на автомобиле в самой дорогой комплектации Limited стоимостью 455 000 рублей*. На тест нам достался «середнячок» под названием Comfort (435 000 руб.). Существует еще более дешевая версия – Classic, которая обойдется покупателю в 400 000 рублей.

    http://4x4privod.ru/files/Image/test/02-2006/Deer0046tp.jpg

    Отличие самого «навороченного» Patriot от тестируемого заключается в наличии сдвижного люка на крыше, багажных рейлингов и велюровой обивки салона. Дешевый вариант, естественно, «беднее» нашего экземпляра. Здесь мы найдем только черные матовые, а не окрашенные «металликом» бамперы и расширители колесных арок, «запаска» будет закрыта не жестким чехлом, а мягким. Все стеклоподъемники будут иметь ручной привод, в то время как у нас в передних дверях смонтирован электрический. В комплектации Classic также не предусмотрены обогрев и электропривод боковых зеркал, энергопоглощающие стекла с тонировкой в массе, регулируемые подголовники задних сидений и резиновые коврики в салоне.
    Китайские пикапы тоже существуют в различных модификациях. Модель G5 имеет более длинный по сравнению с нашим вариантом G3 кузов. При этом более чем на полметра увеличивается база автомобиля. Также можно выбирать между пятиместным салоном с четырьмя дверями и одинарной кабиной, рассчитанной только на двух человек (версия G1). Вариант G2 имеет двухдверный салон, но пять мест. Самый дешевый автомобиль обойдется в 13 325 долларов, самый дорогой – в 15 890. Речь идет о базовых комплектациях. Но существуют также машины, оснащаемые гидроусилителями руля, легкосплавными колесными дисками, задними бамперами-отбойниками. Кузова таких пикапов окрашиваются «металликом». Кроме того, возможно дополнительно заказать жесткую крышку на грузовой отсек, кожаный салон. Основательно «навороченный» автомобиль потянет на 17 220 долларов. Машина, участвовавшая в нашем тесте, насколько можно судить по прайс-листу компании, стоит около 16 500 долларов – больше, чем самый дорогой UAZ Patriot.
    Тестируемый Nissan Patrol Y60 был изготовлен в 1996 году, а куплен «по случаю» в прошлом году за 14 000 долларов. Мы уже говорили о том, что ближайший конкурент этому внедорожнику – Toyota LC80. Но, как показал предварительный анализ рынка, эта марка заметно дороже Nissan как при покупке, так и при обслуживании. Поэтому, смирившись с тем, что механическая лебедка не работала, был приобретен именно Nissan Patrol Y60. Правда, лебедка впоследствии запросила еще около 500 долларов на ремонт.

    Взгляд со стороны

    Со стороны UAZ Patriot выглядит весьма привлекательно: большой и высокий автомобиль, не лишенный элегантности. Хорошая окраска кузова, аккуратно пригнанные друг к другу кузовные детали (без привычных для отечественных авто зазоров), современные фары – все это производит очень благоприятное впечатление. Начинаем более пристальный осмотр. По большому счету придраться не к чему. Разве что крепление противотуманных фар на каркасе переднего пластикового бампера представляется не слишком надежным. К тому же корпуса фар, выглядывая в колесные ниши, ничем не защищены. В условиях езды по просоленным зимним дорогам осветительные приборы вряд ли прослужат долго. Очень радует наличие пластиковых подкрылков во всех колесных арках: другие наши заводы почему-то упорно игнорируют их установку, хотя известно, что почти все покупатели делают это сразу после приобретения авто.
    http://4x4privod.ru/files/Image/test/02-2006/Uaz0050tp.jpg
    Китайский автомобиль – это «два в одном»: легковой внедорожник и маленький грузовик одновременно. Очевидно, что огромный багажный отсек, полностью отделенный от салона, может принять в себя невероятное количество вещей, но всем ли это нужно? Конечно, в плане универсальности UAZ Patriot предпочтительнее. Даже если, как мы говорили во вступлении, вы ездите в основном один, то постоянно таскать с собой большой грузовой ящик не слишком рационально.
    При пристальном осмотре машины сразу возникают вопросы. Пружинная металлическая планка, служащая для захлопывания лючка заправочной горловины бензобака, треснула и вскоре, видимо, распадется на две части. Краска на капоте и передних крыльях местами заметно потерта. Вероятно, так пагубно воздействует на лакокрасочное покрытие взвесь песка и грязи, летящая из-под колес грузовиков при движении по зимней трассе. Задний бампер с отбойником, являющийся принадлежностью дорогой комплектации, представляет собой пару хромированных труб. О его эстетических достоинствах или недостатках мы умолчим, но факт, что он висит слишком низко, очевиден. Его присутствие значительно ухудшает геометрическую проходимость внедорожника, да и вообще задний свес велик.
    http://4x4privod.ru/files/Image/test/02-2006/Deer0045tp.jpg

    Nissan Patrol Y60, несмотря на почтенный возраст, не кажется старым. Кузов выглядит очень прилично. Даже на фронтальной части капота и в нижней части дверей – элементах, наиболее страдающих от ржавчины, не удалось найти явных очагов коррозии. А ведь согласно «родословной» всю свою жизнь автомобиль провел в России. Боковые и задние двери захлопываются легко, но со звуком, пробуждающим воспоминания о езде в разболтанных московских такси. В целом, со стороны Nissan производит очень благоприятное впечатление. Изменится ли оно при осмотре автомобиля снизу? Вы правильно догадались – пора провести ревизию ходовых частей наших тестовых машин.

    С нижней точки
    Загоняем UAZ Patriot на смотровую яму. В задней подвеске применены малолистовые рессоры, впереди видны пружины. Мост, соответственно, качается на продольных рычагах. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Использованы неразрезные мосты типа «спайсер». Несколько удивляет крепление задних амортизаторов. Снизу к чулку моста приварены специальные кронштейны, которые, несомненно, послужат неплохим якорем при езде по тяжелому бездорожью. Задний карданный вал имеет промежуточную опору. Между валом и кронштейном крепления глушителя зазор не более 1 см. На валу в данном месте имеются даже следы от соприкосновения этих деталей.Сверкает своими блестящими боками корейская пятиступенчатая коробка фирмы DYMOS. Она стыкуется с отечественной «раздаткой». Огорчает, что из-под сальника хвостовика заднего редуктора сочится масло. Капает оно и из двигателя. Для машины, пробег которой составляет всего около 4 000 км, это, по меньшей мере, странно. А что произойдет через 10 тысяч? Понятно, что можно отправиться на гарантийный ремонт, и неисправности будут устранены, тем не менее неприятный осадок в душе остался.
    Осмотр пикапа снизу вызвал легкий шок. Если перед нами серьезный внедорожник, то почему поперечная балка, поддерживающая коробку передач, опущена так низко? Ведь она существенно усложнит движение по колее или по снежной целине. Если автомобиль упрется ею в препятствие, то даже лебедкой стащить его с места окажется непросто: «китаец» будет выступать в роли бульдозера. К тому же можно повредить корпус КПП. Снаружи «раздатки» закреплены соленоиды, обеспечивающие переключение передач и включение переднего моста. Забегая вперед, скажем, что управлять раздаточной коробкой при помощи электрического переключателя приятнее, чем орудовать рычагом на UAZ Patriot. Но когда смотришь на соленоиды с их практически открытыми разъемами и висящими в воздухе проводами, не верится в безотказность подобной конструкции, особенно учитывая российские климат и дорожные условия.
    Сзади автомобиль имеет мост и рессоры, а передняя подвеска выполнена независимой. Такая подвеска призвана обеспечить лучший комфорт, но поперечные рычаги, как известно, ухудшают проходимость автомобиля. Система с неразрезным мостом с точки зрения внедорожных качеств предпочтительнее. В качестве упругих элементов применены торсионы. Их задние концы крепятся к раме при помощи кронштейнов, довольно сильно выдающихся вниз. Но по сравнению с поперечной балкой, о которой мы упомянули выше, это сущие пустяки.
    Под полом грузового отсека закреплена «запаска». Тоже не слишком удачное решение для серьезного внедорожника, но встречается оно довольно часто. Механизм опускания запасного колеса большую часть времени бездействует, а значит, он неизбежно закиснет. Нельзя не отметить и тот факт, что днище кузова практически не обработано антикоррозионной мастикой. Как долго оно останется целым? Общий вывод, который напрашивается после пристального осмотра автомобиля со всех сторон: перед нами южный авто, сделанный без оглядки на наш климат.
    У Nissan и спереди и сзади стоят пружины. Мосты качаются на продольных рычагах и снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. Рама слегка тронута ржавчиной, но, похоже, прослужит еще долго. Также практически не заметно серьезных очагов коррозии на днище. Все агрегаты сухие, подтеков масла не видно. А ведь перед нами далеко не новая машина – качество металла, состояние агрегатов, общая продуманность конструкции просто восхищают.

    Под капотом

    Независимо от комплектации все UAZ Patriot оснащаются бензиновыми инжекторными моторами ЗМЗ-409. Этот двигатель развивает 128 л.с. при 4 400 об/мин. Силовой агрегат известен своей плохой тягой «на низах», что для настоящего внедорожника явный минус. Впрочем, это нам предстоит проверить на практике. На УАЗе подбирают другой мотор для Patriot, пока же тот, что имеется, размещается в подкапотном пространстве достаточно свободно. Стартер и генератор фирмы Bosch, сцепление LUK, конечно, не могут не радовать. Под капотом китайского пикапа находится бензиновый мотор GW491QE, изготовленный по лицензии Toyota. Мощность его составляет 105 л.с. при 4 600 об/мин – для мини-грузовика это немного. Сюда просится дизель. В прайс-листе дистрибьютора этих автомобилей такой двигатель, изготовленный по лицензии Isuzu, значится в качестве возможной опции. Но в настоящее время заказы на него не принимаются. А жаль...
    Nissan Patrol имеет 6-цилиндровый атмосферный дизель объемом 4,2 л. Главный козырь, выделяющий машину среди конкурентов, – отличная тяга «на низах». На рынке также можно найти Nissan Patrol с наддувным дизелем объемом 2,8 л или с бензиновым двигателем объемом 4,2 л. Наш экземпляр, несмотря на возраст, отличался ровной работой и легким запуском, что неудивительно для этих моторов, славящихся надежностью и большим ресурсом (см. «Полный привод 4х4» № 2 2004).

    В салоне

    Забираясь в салон UAZ Patriot, нельзя не отметить исключительно удобные боковые подножки (кстати, они входят в базовую комплектацию). Посадка в высокую машину не вызывает проблем. Кроме того, они предохраняют кузов от повреждений при движении по сильно пересеченной местности.
    И вот я за рулем. Оглядываюсь. Красота, да и только! Большой салон – это все-таки здорово. Расстояние между передними и задними сиденьями внушительно, что приятно. Фотографы, без которых, разумеется, наш тест бы не состоялся, разваливаются на задних сиденьях, положив ногу на ногу. Багажник тоже немал. В нем по бокам имеются две откидные мягкие лавки, на которых могут разместиться четыре человека. Пол багажного отсека аккуратно укрыт велюровым ковром.
    Передние сиденья имеют регулировку поясничного подпора. Пытаюсь изменить наклон спинки, вращая маховичок у ее основания. Это занятие заставляет меня изрядно попотеть. Увлекшись трансформациями салона, вместе с коллегой приступаю к «работе над задними сиденьями» – иначе и не скажешь. Через минуту нам становится жарко: для того, чтобы разложить, а затем сложить задние сиденья, необходимо затратить слишком много усилий. Для машины подобного уровня это недопустимо! Сами по себе сиденья достаточно удобны, но над регулировками заводу необходимо работать. Я понимаю, что виноваты поставщики, не способные сделать качественные сиденья, но покупателю от этого легче не становится. Этот момент может значительно подпортить впечатление от машины.
    Панель приборов из Ирана – это, конечно, не верх совершенства, но вполне приемлемый вариант. Несколько грубовато функционируют переключатели режимов работы системы отопления. С ощутимым щелчком, привычным для отечественных автомобилей, открываются пепельницы. Так же громко распахиваются крышки бардачка и перчаточного ящика. Однако с этим вполне можно смириться. Хуже, что под большой крышкой бардачка скрывается маленький по объему отсек. Толком в него ничего не положишь. На месте верхнего перчаточного ящика в дальнейшем планируется размещать подушку безопасности пассажира.
    Еще один бокс для вещей расположен между сиденьями. Крышка его откидывается назад. Если ее при этом не придерживать, то она под действием силы инерции заметно выгибает стенку бокса. Представляется, что слабенькие петли крышки, закрепленные в пластмассе, долго не протянут. Под этим ящичком находится дополнительный отопитель салона. Его дефлекторы направляют воздух к ногам задних пассажиров. Задумка хорошая и полезная, но качество изготовления оставляет желать лучшего. Дефлекторы болтаются в своих посадочных местах, неважно фиксируются в разных положениях. Однако, опережая события, отметим, что греет печка хорошо.
    Немного режет глаз поперечный шов на обивке потолка. Вероятно, это сделано для сокращения номенклатуры деталей, используемых при сборке машин разных комплектаций. Задняя часть обивки в версии Limited остается той же, что и здесь, меняется только передняя панель, где помещается люк.
    Можно долго копаться, искать и находить слабые места в отделке салона, но стоит ли? Все ясно: по качеству сборки, тщательности изготовления отдельных элементов UAZ Patriot – это не иномарка, но для отечественного автомобиля все исполнено на достаточно высоком уровне (кроме, пожалуй, регулировки сидений). Видно, что на заводе старались выпустить добротную машину. В целом это удалось, хотя и есть некоторые недоработки. По сравнению с UAZ Simbir, который можно смело назвать прародителем Patriot, сделан огромный шаг вперед, не говоря уж про УАЗы со старым кузовом!
    Первая попытка сесть за руль «китайца» не увенчалась успехом. Я словно провалился в какую-то яму. Дело в том, что сиденье практически лежит на полу, и за несколько дней теста я так и не научился забираться в салон так, как это принято на нормальном автомобиле.
    С трудом заползал на водительское место и столь же неудобно вылезал. Салон в нашей машине значится как пятиместный, но на самом деле это не совсем так. Взрослым людям сидеть сзади практически невозможно, настолько близко заднее сиденье расположено к передним. Кроме этого его цельная спинка стоит слишком вертикально – характерный недостаток салонов большинства пикапов. Только в случае чрезвычайной необходимости сзади могут разместиться три человека. В обычной ситуации это сиденье стоит рассматривать лишь как места для детей.
    В машине есть кондиционер – опция для отечественного внедорожника пока недоступная. А у «китайца» она входит в базовую комплектацию. Салон отделан велюром светлых тонов. В той же цветовой гамме решены приборная панель, обивка потолка, оплетка руля. Рукоятки управления печкой работают совсем не так, как на UAZ Patriot, – мягко, без резких щелчков. Кстати, имеется переключатель забора воздуха: снаружи или из салона. На отечественном внедорожнике он почему-то не предусмотрен. Все четыре двери снабжены электрическими стеклоподъемниками. Как и положено, клавишами, находящимися на водительской дверке, можно управлять открытием или закрытием всех четырех окон. Разумеется, имеется выключатель и на каждой дверке. С наступлением темноты выяснилось, что клавиши имеют ярко-голубую подсветку. Она слишком нарочита и неприятно режет глаз. Таким же цветом подсвечиваются все переключатели на приборной панели и положения ручки управления режимами работы раздаточной коробки.
    Педальный узел показался несколько удачнее, чем у UAZ Patriot. Расстояние между стенкой кузова и педалью сцепления здесь больше. Управлять отечественным внедорожником в сапогах или ботинках с широкой подошвой не всем понравится, поскольку левую ногу придется держать над педалью сцепления или подгибать. У пикапа же слева имеется подставка под ногу. Но рослому человеку она не поможет, так как ногу не удастся вытянуть даже при полностью отодвинутом назад сиденье. Колени оказываются выше руля, а голени соприкасаются с нижней острой частью «торпедо». Найти положение, при котором будет более-менее удобно, непросто.
    Крытый багажный отсек огромен. Его задний борт открывается вниз, а верхняя крышка со стеклом – вверх. Чтобы запереть багажник, нужно сначала повернуть ключиком внутренний замочек борта, а потом захлопнуть и запереть верхнюю крышку. В отсеке имеется освещение, но выключатель находится непосредственно на плафоне, который расположен примерно посередине крыши. Поэтому необходимо на коленях заползать в багажник, пол которого вряд ли когда-нибудь будет чистым, чтобы включить или выключить свет.
    В салоне нашего Nissan явно теснее, чем в UAZ Patriot. На передних сиденьях чувствуешь себя вполне комфортно, но не так вольготно, как в «уазике», а путешествующим сзади некуда девать ноги. Впрочем, у пассажиров различной комплекции ощущения будут значительно отличаться. Подвод теплого воздуха к ногам задних пассажиров здесь отсутствует.
    Багажник имеет примерно ту же длину, что и у UAZ Patriot. Две неравноценные по размерам задние двери менее удобны, чем одна большая. Здесь тоже есть откидные сиденья, но чувствуешь себя на них не так комфортно, как в «уазике»: сказывается меньшая высота машины.
    Как и у «китайца», тут имеется кондиционер. Удивительно, что на подержанной машине он оказался вполне работоспособным. То ли прежние владельцы автомобиля следили за этим узлом, то ли сказывается японское качество.
    Конечно, сразу чувствуется, что Nissan – это далеко не новая машина. Невольно обращаешь внимание на слегка потертую обшивку сидений и дверей, отполированные руками до зеркального блеска ручки, лопнувшую под противосолнечным козырьком обивку на потолке. Но все переключатели на приборной панели ходят четко, без разболтанности, которую ожидаешь от «старичка». Сиденья регулируются легко и в то же время лишены люфтов. Общий вывод: несмотря на то что машина далеко не новая, салон ее по качеству исполнения и своему состоянию вполне может поспорить с двумя другими внедорожниками.

    Испытание дорогой

    Устроившись за рулем UAZ Patriot, поворачиваю ключ в замке зажигания. Машина простояла ночь при температуре немного ниже нуля градусов, и нельзя сказать, что она запустилась с пол-оборота. Стартер крутил не слишком бодро, создалось ощущение, что аккумулятор (66 А/ч) слаб для прокрутки коленчатого вала холодного мотора. Не уверен, что при –20 оС двигатель легко оживет. Возможно, на тестовом экземпляре оказался плохой аккумулятор.
    Боковые зеркала заднего вида имеют электропривод, что, конечно, весьма удобно. Плохо, что ручка регулировки, расположенная на консоли между сиденьями, не имеет нейтрального положения. Это явный недостаток: пару раз за время теста я случайно задевал ее, в результате чего настройка зеркал нарушалась (привод работает независимо от положения ключа замка зажигания). Там же, где находится ручка включения электропривода зеркал, помещены и клавиши включения электрических стеклоподъемников передних дверей. Нажимая на них, убедился, что стекла опускаются и поднимаются довольно медленно. Освоившись на месте водителя, трогаюсь в путь. Приятно ездить по городу: обзор из машины очень хороший. Как нельзя к месту пословица «Высоко сижу – далеко гляжу». Удовольствие несколько портят тормоза: они не достаточно информативны, педаль слишком жесткая. Сюда просится более эффективный гидровакуумный усилитель. Впрочем, к действию тормозов быстро привыкаешь.
    Притормозив у светофора, я с ужасом услышал, как взвизгнули тормоза сзади идущей машины. В меня едва не врезались. Анализ ситуации выявил, что стоп-сигналы у автомобиля срабатывают слишком поздно, практически при нажатии педали «в пол». Если такая картина наблюдается у всех «Патриотов», то ездить на них довольно опасно – вполне может произойти столкновение!
    Погода в период нашего теста была препротивной: оттепель, всюду грязь и слякоть. При неизбежной в таких условиях заправке бачка омывателя выяснилось, что он большой по объему (5 литров), но расположен весьма неудачно: в глубине моторного отсека. Попасть в горловину с высоты в полметра довольно сложно, «незамерзайка» обильно орошает все вокруг. Мелочь, но обидно...

    Как и ожидалось, двигатель не любит работы на малых оборотах. Он просто не хочет тянуть, если стрелка тахометра показывает менее 2 000 об/мин. Кстати, в комбинации приборов имеется и цифровой тахометр. Нажимая на кнопку под табло электронных часов, можно изменять показания дисплея в следующей последовательности: часы – средний расход топлива – обороты двигателя. Почему-то показания электронного и стрелочного тахометров существенно разнятся, и неясно, какие из них истинны. На подъемах и при обгонах желательно своевременно переходить на низшие передачи в коробке, чтобы автомобиль не потерял в динамике. Но, в общем, это не слишком критично: здесь достаточно быстро осваиваешься, понимаешь, как нужно ехать, чтобы было комфортно тебе и мотору. Отличную оценку тяговым возможностям этой машины мы не дадим, но твердую «четверку», по крайней мере на трассе, она заслужила.
    Несколько удивил легкий хруст в коробке при переключении передач. Особенно это заметно, если выполнять переключения быстро, не задерживая рычаг в нейтральном положении. Синхронизаторы (звук, судя по всему, исходит именно от них) – это, пожалуй, самые «нежные» детали в КПП. По мере их износа передачи будут включаться с большим трудом.

    На трассе легко и непринужденно можно идти со скоростью 100–120 км/ч. Крейсерская скорость для наших дорог, хотя некоторые на свой страх и риск любят ездить быстрее. В машине достаточно тихо, что не может не радовать, особенно после езды на «козлике». Но все же зуд, исходящий от «раздатки», немного раздражает. Иногда он почти стихает, но потом появляется вновь. Курсовую устойчивость нельзя признать отменной. Виной тому рулевое управление с достаточно вялой обратной связью. Впрочем, после пары часов, проведенных за рулем UAZ Patriot, к управлению машиной привыкаешь.
    На скорости неприятно свистит ветер в левом боковом окне. Щели не видно, но она есть. В этом я убедился во время мойки машины. Когда вода из моечного пистолета под давлением ударила в стекло, небольшой фонтанчик брызнул мне в лицо. Да, что бы ни говорили представители завода, качество сборки немного хромает. Однако выехав с мойки и надавив на «газ», я снова ощутил, что по комфорту и удобству управления старый и новый УАЗы – несопоставимые машины!

    Максимальная скорость, которую мне удалось достичь на Patriot – 150 км/ч (при отключенных передних колесах). Ровно столько, сколько заявлено в технических характеристиках. Разумеется, постоянное движение в таком режиме не пойдет на пользу машине, поэтому следует признать, что новый «уазик» создан не для гонщиков. Разгон с места до 100 км/ч реально осуществить примерно за 17 секунд.

    Кое-как разместившись в «китайце», отправляюсь на покорение московских пробок. Ощущения от езды гораздо приятнее, чем от процесса посадки в машину. Мотора почти не слышно, передачи переключаются мягко и без посторонних звуков, руль поворачивается легко, но в то же время имеет приятную жесткость. В салоне однозначно тише, чем в отечественном «джипе». Не слышно скрипов приборной панели, не гремит бардачок при проезде неровностей. Невольно подумалось: «Может быть, УАЗу лучше покупать китайскую, а не иранскую приборную панель?» Стекла дверей поднимаются и опускаются быстрее, чем у UAZ Patriot. Катаясь по городу, я заметил, что совершенно не ощущаю себя за рулем внедорожника: кажется, что управляешь легковым автомобилем. Правда, динамика разгона не впечатляет, и это при совершенно пустой машине. А если хорошенько загрузить багажник, то перемещение, скорее всего, и вовсе превратится в «переползание». Мотор весьма эластичен, легко прощает промахи при выборе передач в КПП. Двигатель же «уазика» сразу предупреждает об этом, настойчиво требуя подоткнуть соответствующую передачу. Тормоза функционируют лучше, чем у UAZ Patriot. Поведение машины при нажатии на педаль более предсказуемое. Чувствуется, что и с курсовой устойчивостью дела тут обстоят несколько лучше, чем у «уазика».
    Пикап оборудован, как сказано в рекламном проспекте, «современным задним радаром». Лучше бы его не было. При переводе рычага коробки передач в положение заднего хода тут же в салоне раздается писк, а на приборной панели вспыхивают красные сигнальные огоньки. Происходит это независимо от того, есть ли сзади какое-нибудь препятствие или нет. Иными словами, система изначально мертворожденная. Типичный «китайский вариант» – вещь есть, но не работает.
    Прорвавшись загород, нажимаю педаль акселератора «в пол». Стрелка спидометра замирает между 120 и 130 км/ч, причем максимальная скорость достигается не на пятой, а на четвертой передаче. Никакого напряжения не испытываю. До «сотни» машина разгоняется за 27 секунд – двигатель явно слаб для этого автомобиля. Nissan Patrol с дизелем едет, конечно, иначе, нежели машины с бензиновыми двигателями. Рычаг переключения передач ходит легко, управляемость и тормозные свойства не вызывают никакого осуждения. Автомобиль стоит на дороге как влитой.
    Напрасно я ожидал, что старая машина при движении будет «разговаривать» разными голосами. Не дребезжит приборная панель, не стучит подвеска при прохождении стыков дорожного полотна. В салоне не так тихо, как в пикапе, уровень шумов примерно тот же, что и в UAZ Patriot. Правда, двигатель тут явно слышен лучше – дизель все-таки. Автомобиль не утратил шарма, присущего иномаркам, хотя ему уже немало лет.

    Прочь с асфальта!

    Конечно, человек, приобретающий внедорожник, рассчитывает время от времени использовать его по прямому назначению, поэтому наш сравнительный тест мы провели и вне хороших дорог. Вначале мы проследовали несколько десятков километров по разбитому грейдеру, потом свернули на сельский проселок, а затем удалились на заснеженные полевые и лесные дороги. Вот как показали себя наши испытуемые. Ехать на UAZ Patriot по дороге с разбитым покрытием медленно, облизывая каждую кочку, вполне приятно. Машина идет тихо и достаточно мягко – одним словом, наслаждаешься. Но если прибавить скорость, то о комфорте можно забыть. Приборная панель ужасно скрипит и дребезжит, так же, как и сиденья в салоне. Удары передних колес о неровности дороги ощутимо передаются на рулевое колесо. Несомненно, демпфер в рулевом управлении не помешал бы. Обидно, поскольку подвеска для отечественного авто работает очень даже хорошо. Она энергоемкая, достаточно комфортабельная, не допускает сильных кренов и «козления». Но все портит шум в салоне. И так громко «разговаривает» практически новая машина, можно только догадываться, как она будет «звучать» на неровной дороге через год-другой!

    Снежное покрытие было скользким, поэтому решили перейти на полный привод. Выяснилось, что индикация «4х4» в комбинации приборов не предусмотрена. Это плохо, поскольку по положению рычага «раздатки» не всегда понятно, какой режим включен. Да и выехав на дорогу с твердым покрытием, можно просто забыть отключить передний мост. Мне могут возразить, что на прежнем «уазике» подобной индикации тоже не было. Это так, но настоящая машина в два раза дороже, поэтому о такой «мелочи», почему-то не забытой на большинстве иностранных внедорожников, стоило подумать.
    На нечищеной деревенской дороге и снежной целине UAZ Patriot показал себя молодцом. Он уверенно двигался, трогался после остановки среди снежного перемета. В тяжелых условиях (слишком глубокий снег, крутой подъем) для надежности лучше включить пониженную передачу в «раздатке», так как при этом можно практически не опасаться, что не хватит тяги мотора. Бояться нужно другого: в самый неподходящий момент «понижайку» может «выбить» и машина остановится. Причина, по которой «вылетает» передача, осталась невыясненной, но, согласитесь, неисправность очень неприятная и весьма серьезная.

    В целом, для большинства людей UAZ Patriot – вполне достойный внедорожник. Благодаря небольшим переднему и задним свесам, короткой базе, довольно малому для машины такого класса весу он обладает хорошей проходимостью. Снабдить его более тяговитым мотором – цены б не было автомобилю. В условиях крайне тяжелого бездорожья могут пострадать пластиковые бамперы. Поэтому если вы планируете подобные выезды, лучше заняться тюнингом внедорожника, сделав его менее городским, но более проходимым.
    В «китайце» при езде по разбитому грейдеру было существенно тише. Но подвеска показалась чересчур жесткой: на кочках машину здорово подбрасывает. Возможно, загруженный автомобиль (все-таки это мини-грузовик) шел бы более плавно.
    Заезды по бездорожью поначалу нас совершенно обескуражили. Пикап практически отказывался ехать, хотя на приборной панели и светилась зеленым огнем сигнализация, сообщающая о включении режима «4х4». Виной всему шины Yokohama 265/70 R16. Хотя они шире штатных (215/75 R15), их протектор совсем не подходит для движения по снегу. Поэтому объективно сравнить Great Wall и UAZ Patriot на бездорожье у нас не получилось. «Китаец» просто не мог добраться в места, где свободно разъезжал отечественный внедорожник. Думается, при наличии соответствующей резины «китаец» выглядел бы более привлекательно, чем во время теста.
    Рассматривать Great Wall Deer G3 в качестве полноценного внедорожника можно, но с большой натяжкой. Слабый мотор, большой задний свес и низко висящая поперечная балка под коробкой передач существенно ограничивают его проходимость. Скорее, это машина для города и села, на которой вполне можно двигаться в распутицу, но все же по дорогам. Прежде чем штурмовать серьезное бездорожье, нужно хорошенько подумать. Если же поездки по нему вам предстоит совершать часто, то лучше выбрать иной внедорожник.
    Nissan Patrol уверенно держится как на гладком асфальте, так и на разбитом проселке. Работу подвески нельзя признать идеальной, но на пружинах машина идет достаточно мягко. Не ощущается разболтанности в сопряжениях тяг, которую можно ожидать от старого авто.

    По снежной целине, в отличие от «китайца», «японец» ползал вполне уверенно, несмотря на то что «обут» он был в летнюю резину. Очень выручает дизель, прекрасно тянущий «на низах». Характер езды по бездорожью здесь не такой, как на бензиновых машинах. Если на последних приходилось отчаянно газовать, то здесь достаточно было просто слегка нажимать на педаль акселератора, иногда удавалось и вовсе двигаться при холостых оборотах двигателя. UAZ Patriot выигрывал в проходимости у Nissan благодаря наличию зимних шин Nokian, чуть более высокой «посадке» над дорогой и меньшей собственной массе. Еще неизвестно, каким мог оказаться расклад сил, если бы иномарка имела соответствующую случаю резину. Nissan Patrol Y60 – достойный конкурент UAZ Patriot. «Китайца» он легко положит на обе лопатки. Дизель и внедорожник – это очень хорошее сочетание. Проходимость Patrol ограничивается внушительным задним свесом (в нашем случае и передним, так как штатная механическая лебедка сильно выдается вперед) и большой массой, поэтому на серьезном бездорожье новый отечественный «джип», вероятно, выйдет победителем. Но с другой стороны, Nissan может обойти конкурента за счет двигателя.

    Итоги

    Что касается UAZ Patriot, то подтвердилась мысль, которую я высказал после первого знакомства с этой машиной полгода тому назад. Несмотря на то что она отчасти состоит из импортных комплектующих, собирается по иным стандартам качества, нежели прежние «уазики», в ней очень быстро и безошибочно угадывается отечественный автомобиль, для которого, как известно, характерны огрехи в тщательности сборки и подборе комплектующих. Это неизбежно приводит к весьма своеобразным ощущениям от пребывания за рулем, отличающимся от тех, которые испытываешь, находясь в салоне иномарки.
    (Естественно, речь идет о машинах одинакового класса.) Если вы к данному факту привычны или готовы закрыть на него глаза, то лучшего внедорожника вам не найти. Большой и удобный, вполне проходимый, он, что существенно, предлагается за вполне разумные деньги. Два года гарантии или 50 тысяч км пробега – это тоже немаловажно. А после истечения гарантии запчасти для UAZ Patriot, скорее всего, можно будет приобрести легче и быстрее, чем для иностранного авто.
    О китайских автомобилях говорят нынче много, что вполне понятно: новая иномарка по вполне доступной цене – это звучит заманчиво. Но Great Wall Deer G3 – пикап, и этим многое сказано. Такую машину стоит брать, если вам все-таки нужен небольшой дешевый полноприводный грузовик, а сами вы маленького роста – иначе просто не поместитесь за рулем. Также смиритесь с тем, что у вас будет только два полноценных посадочных места в салоне и что повсюду придется таскать с собой пустую грузовую платформу. Вполне комфортабельный автомобиль по своим ходовым качествам, но не по размещению на сиденьях. Процесс посадки


    Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
    ВСТРЕТИЛИСЬ КАК-ТО РУССКИЙ, КИТАЕ...
    © copyright 2017 Великий Мао & Клуб Любителей Китайских Автомобилей
     Китайская мудрость:
    У отточенного топора меняют топорище, когда тебя учат добру — следуй за добродетелью и станешь хорошим человеком.


     Вход пользователей
    Пользователь:

    Пароль:

    Запомнить

    Забыли пароль?

    Регистрация
     Специальное предложение
     Реклама:
     Пробки в Москве:

    Пробки в Москве на Яндекс.Картах


    Использование любых материалов с сайта возможно только с письменного разрешения администрации. При цитировании активная ссылка на сайт обязательна. Любые попытки нарушения закона будут рассмотрены в судебном порядке. Copyright © 2005-20012. Сайт оптимизирован для разрешения 1024х768.